Признание недвижимости бесхозяйной анализ постановления президиума вас

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Признание недвижимости бесхозяйной анализ постановления президиума вас». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Если вы получили отказ, который выдан вам в виде выписки о решении суда, вам необходимо с данным документом обратиться в суд второй инстанции, то есть – не в районный суд, а в областной. Соберите все материалы дела, определите основания, по которым (по вашему представлению) ваш иск должен быть удовлетворён.

Бесхозная недвижимость обретет собственника в лице муниципалитета

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2011 года N 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫЯВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА БЕСХОЗЯЙНЫЕ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

(в редакции постановлений администрации городского округа город Воронеж от 03.06.2013 N 491, от 25.02.2014 N 122, от 02.04.2015 N 306, от 15.08.2017 N 441)

В связи с выявлением объектов недвижимости, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 N 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», с целью обеспечения нормальной и безопасной технической эксплуатации объектов, повышения эффективности использования имущества, находящегося на территории муниципального образования, на основании статьи 65 Устава городского округа город Воронеж администрация городского округа город Воронеж постановляет:

(преамбула в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 15.08.2017 N 441)

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке выявления и оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества.

2. Постановление администрации города Воронежа от 18.03.2004 N 380 «Об утверждении положения «О порядке выявления и оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества» считать утратившим силу.

3. Управлению информации администрации городского округа город Воронеж опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

(п. 3 в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 15.08.2017 N 441)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству Кстенина В.Ю.

(п. 4 в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 15.08.2017 N 441)

Глава городского
округа город Воронеж
С.М.КОЛИУХ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЫЯВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА БЕСХОЗЯЙНЫЕ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

(в редакции постановлений администрации городского округа город Воронеж от 03.06.2013 N 491, от 25.02.2014 N 122, от 02.04.2015 N 306, от 15.08.2017 N 441)

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок выявления и оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, расположенные на территории муниципального образования городской округ город Воронеж.

1.2. Нормативной базой для этих целей являются:

— Гражданский кодекс Российской Федерации;

— Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

— Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

— Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

— Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

— Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 N 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей»;

— Устав городского округа город Воронеж.

(п. 1.2 в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 15.08.2017 N 441)

1.3. Бесхозяйным объектом недвижимого имущества является объект, который не имеет собственника, собственник которого неизвестен, от права собственности на который собственник отказался.

2.1. Главными целями и задачами выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и оформления муниципального права собственности на них являются:

а) вовлечение неиспользуемых объектов недвижимого имущества в свободный гражданский оборот;

б) обеспечение нормальной и безопасной технической эксплуатации объектов;

в) повышение эффективности использования имущества, находящегося на территории муниципального образования.

Нормы о переходе бесхозяйной недвижимости к публичному собственнику

Ч. 3 ст. 225 Кодекса устанавливает понятие, что имущество, для которого собственник не определен или неизвестен, может быть передано в собственность публично-правовому образованию.

Право на бесхозяйные вещи возникает:

  • у муниципальных образований;
  • у населенных пунктов федерального уровня.

Ч. 3 и ч. 4 ст. 225 Кодекса содержат идентичные понятия о правилах перехода прав собственности к вышеуказанным публично-правовым образованиям. Различие заключается лишь в субъектах, для которых определяется приобретение.

Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей и признания прав на них в обоих случаях выглядит так:

  • орган местной администрации или госорган обращаются в регистрирующий орган, подавая заявление о признании движимой вещи бесхозяйной;
  • по прошествии года уполномоченная структура муниципального образования или населенного пункта федерального уровня подает иск в суд о признании имущественных прав;
  • суд выносит решение по представленному иску о признании права за соответствующим публично-правовым объединением;
  • после решения суда по иску производится госрегистрация имущественных прав.

Как оформить на себя бесхозный дом. Инструкция Кадастровой палаты

Судебная практика по признанию акций бесхозным имуществом. Статьи 225 и 226 ГК РФ. Право собственности на брошенные вещи. Право собственности на бесхозную вещь. Акции как бесхозные вещи.

В декабре 2007 г. ООО «Строительное оборудование и материалы» купило у ООО «Лестехстрой» здание и земельный участок под ним.

Заслушав и обсудив доклад судьи Маковской А.А., а также объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.

Один из экспертов «АГ» обратил внимание на парадоксальность определения: призвав к отходу от формализма, Суд отменил акты нижестоящих инстанций из-за формального по своей сути подхода. Второй эксперт заметил, что результатом удовлетворения как иска о признании, так и иска о государственной регистрации перехода права собственности в данном случае будет внесение записи в ЕГРН.

Заслушав и обсудив доклад судьи Маковской А.А., а также объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.

Граждане и юрлица могут бесплатно приобрести чужое или бесхозяйное имущество в собственность. Для этого нужно добросовестно, открыто и непрерывно владеть движимым имуществом как своим в течение пяти лет или недвижимостью – в течение 15 лет. Такой процесс называется приобретательная давность (п. 1 ст. 234 ГК).

Как признать имущество бесхозным

Судья при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет, какие лица (собственники, фактические владельцы и другие) могут дать сведения о принадлежности имущества, а также запрашивает об имеющихся о нем сведениях соответствующие организации.

Заявление о признании вещи бесхозяйной или о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь рассматривается судом с участием заинтересованных лиц .

Суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь (что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке), принимает решение:

  • о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею – для движимых вещей;
  • о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга на эту вещь — для недвижимых вещей.

Срок исковой давности по повременным платежам и процентам

Из общего смысла п. 1 ст. 200 ГК РФ Пленум ВС РФ сделал вывод, что по повременным платежам исковая давность начинается в отношении каждой части отдельно. Поэтому и срок давности исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу (п. 24 Постановления № 43).

Если должник признал основной долг, например, заплатил его, это не означает, что он признал дополнительные требования кредитора о выплате процентов (ст. 395 и 317.1 ГК РФ), неустойки (ст. 330 ГК РФ) или о возмещении убытков (ст. 15 ГК РФ). Отсюда вывод: если в случае признания основного долга срок исковой давности прерывается, то в отношении дополнительных требований он продолжает течь (п. 25 Постановления № 43). Поэтому кредиторам следует быть внимательнее, ­предъявляя исковые требования.

При этом срок по неустойке или процентам по ст. 395 ГК РФ исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу.

То же касается и перерыва течения срока при обращении в суд. Срок исковой давности по предъявленному основному требованию останавливается на основании п. 1 ст. 204 ГК РФ. Но если кредитор не предъявил сразу дополнительные требования, срок по ним продолжает течь (п. 26 Постановления № 43). Здесь суд сослался на ст. 207 ГК РФ. Там сказано, что с истечением срока по главному требованию истекает срок и по дополнительным требованиям (проценты, неустойка, залог, поручительство и т.п.), в том числе возникшим после начала течения срока исковой давности по главному требованию (п. 1 Постановления № 43).

Читайте также:  Финляндия какая виза нужна для Россиян

Но Пленум ВС РФ сделал исключение из этой нормы в отношении договора займа или кредита (п. 1 ст. 809 ГК РФ). Если согласно договору проценты по нему должны быть уплачены позже, чем возвращена сумма займа, срок давности по таким процентам не зависит от истечения исковой давности по основной сумме и исчисляется отдельно (но только если проценты были начислены до наступления срока ­возврата ­займа).

Что делать, когда обнаружил недостатки оказанной услуги

Когда вы обнаружили недостатки оказанной вам услуги, нужно предъявить правильное законное требование исполнителю.

Закон содержит перечень требований, которые вы можете предъявить исполнителю в случае обнаружения недостатков оказанной вам услуги.

  • безвозмездно устранить обнаруженные вами недостатки
  • уменьшить цену оказанной услуги
  • возмещения понесенных вами расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами

И потребовать возврата уплаченной по договору денежной суммы, а также полного возмещения убытков можно, если вы обнаружили существенные недостатки оказанной услуги, либо, если в установленный законом срок исполнитель не удовлетворил ваше требование о безвозмездном устранении недостатков.

Мы подготовили для вас образцы претензий на некачественную услугу на любой случай.

  • сколько времени прошло с момента приемки результата оказанной услуги,
  • в период гарантийного срока или за его пределами обнаружен недостаток
  • от характера недостатка (является ли он существенным и устранимым)

В случае, если исполнитель не удовлетворил ваше требование добровольно, то для защиты ваших прав нужно подготовить и подать заявление в суд.

Для исполнителя в этом случае наступают правовые последствия в виде обязанности заплатить вам неустойку и штраф, а также возместить все понесенные вами убытки.

Мы подготовили для вас подробное руководство что делать в случае, если вам оказали некачественную услугу.

  • как правильно выбрать и предъявить требование по недостаткам оказанной услуги
  • какой срок для удовлетворения ваших требований установлен законом
  • какую неустойку заплатит вам исполнитель и как её получить
  • как подать заявление в суд и вернуть деньги за некачественную услугу

но лучше эффективно. Поэтому бесплатно посоветуйтесь с нами как поступить.

Приложение. Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей

Приложение
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 10 декабря 2015 г. N 931

Порядок
принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»* (далее — Закон) устанавливает единый для Российской Федерации порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей.

2. Принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее — федеральный орган, орган регистрации прав);

территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее — орган регистрации прав).

На основании решений федерального органа принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей может осуществлять подведомственное ему государственное бюджетное учреждение (далее — орган регистрации прав).

3. На учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее — объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

4. Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке:

прием в порядке межведомственного информационного взаимодействия заявления о постановке на учет и документов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка;

проверка документов на соответствие требованиям, предъявляемым Законом к документам, поступающим в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

внесение записей в Единый государственный реестр недвижимости о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества.

5. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее — заявление) (приложение N 1 к настоящему Порядку):

органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях — органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований;

исполнительного органа государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов.

В заявлении указываются: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, адрес (при наличии), сведения о заявителе, а также сведения о собственнике в случае, если принятие объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости.

6. Обязательным приложением к заявлению являются документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации**.

7. При нахождении объекта недвижимого имущества на территории более одного муниципального образования заявление подается любым органом местного самоуправления с указанием в этом случае наименования другого муниципального образования, на территории которого также находится объект недвижимого имущества.

8. Решение о принятии на учет объекта недвижимого имущества принимается не позднее пятнадцати рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов органом регистрации прав.

9. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона.

Наличие в Едином государственном реестре недвижимости записей об ограничениях (обременениях) прав на объект недвижимого имущества (за исключением записей об аресте и иных запрещениях совершать определенные действия с недвижимым имуществом, о запрещении органу регистрации прав осуществлять учетные и (или) регистрационные действия с объектом недвижимости, о залоге, избранном в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации) не является препятствием для принятия на учет объекта недвижимого имущества, при условии, что информация о таких ограничениях (обременениях) прав известна заявителю.

10. После принятия на учет объекта недвижимого имущества в связи с отказом собственника от права собственности на него орган регистрации прав направляет заявителю и отказавшемуся (отказавшимся) от права собственности лицу (лицам) уведомление о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, от права собственности на который собственник отказался (приложение N 2 к настоящему Порядку), в срок и в порядке, установленные частью 5 статьи 34 Закона для уведомления правообладателя (правообладателей) об изменениях, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости на основании сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

11. После принятия на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, орган регистрации прав направляет заявителю уведомление о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества (приложение N 3 к настоящему Порядку) в срок и в порядке, установленные частью 5 статьи 34 Закона для уведомления правообладателя (правообладателей) об изменениях, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости на основании сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Рассмотрение заявления о признании движимой вещи бесхозяйной или о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь

Судья при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет, какие лица (собственники, фактические владельцы и другие) могут дать сведения о принадлежности имущества, а также запрашивает об имеющихся о нем сведениях соответствующие организации.

Заявление о признании вещи бесхозяйной или о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь рассматривается судом с участием заинтересованных лиц .

Суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь (что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке), принимает решение:

  • о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею – для движимых вещей;
  • о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга на эту вещь — для недвижимых вещей.

Кто несет ответственность за бесхозяйные объекты

Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Если это не исключается правилами настоящего Кодекса о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался статья , о находке статьи и , о безнадзорных животных статьи и и кладе статья , право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Начальник отдела по управлению муниципальным имуществом Комитета по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации городского поселения Одинцово. Председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации городского поселения Одинцово.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей установлен Приказом Минэкономразвития России от По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Исковое заявление о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество.

АДВОКАТСКАЯ ПАЛАТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Общество посчитало данные действия управления незаконными и обратилось в арбитражный суд с заявлением об обязании управления аннулировать в ЕГРП запись о принятии на учет здания.

Генеральный директор Юридического бюро «Падва и Эпштейн» Павел Герасимов считает позицию ВС не до конца однозначной. По его мнению, подход, отраженный в Постановлении № 10/22, направлен на уход от формализма.

Если владелец не зарегистрировал свое право собственности на недвижимость, это еще не основание признать ее бесхозяйной (постановление Президиума ВАС от 02.07.2013 № 1150/13 по делу № А76-24747/2011).

Через год после принятия бесхозяйной недвижимости на учет муниципалитет может обратиться в суд с иском о признании права муниципальной собственности на нее (п. 3 ст. 225 ГК).

Полагая, что постановка недвижимой вещи на учет как бесхозяйной препятствует реализации собственниками права на государственную регистрацию права собственности на эту вещь (ст. 551 ГК РФ), последние обращаются в суд за защитой нарушенного права.

Нормы данной статьи позволяют выделить причины, при которых бесхозяйная недвижимая вещь будет присвоена законно, а также определяют порядок возникновения имущественных прав на такие вещи.

Согласно части 1 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, устанавливаются судом на основании доказательств по делу, содержащих сведения о фактах.

Каждое муниципальное образование имеет на своей территории брошеные и бесхозяйные объекты недвижимости, и это не только здания и сооружения, но и объекты социальной инфраструктуры (теплосети, электросети и т. п.). Первоочередная задача для муниципалитетов в сфере управления имуществом — выявление таких объектов с последующим их оформлением в муниципальную собственность.

В дальнейшем упоминание об аресте было исключено из реестра, «Строительное оборудование и материалы» несколько раз просило «Лестехстрой» зарегистрировать переход права собственности, но продавец на эти просьбы не реагировал. Покупатель был вынужден обратиться в АС г. Москвы с иском о признании договора купли-продажи действующим и признании права собственности на приобретенные здание и участок.

Когда муниципалитет или иные заинтересованные лица заявляют о своих правах на недвижимость до того, как давностный владелец успел оформить это имущество в собственность, суд переходит к исковому производству. В этом случае будет решаться, был ли известен прежний собственник давностному владельцу.

Законодатель относит ее к «иному имуществу», которое наряду с вещами (к ним законодатель относит наличные денежные средства, документарные ценные бумаги), имущественными правами, результатами работ и оказания услуг, интеллектуальной собственностью и нематериальными благами входит в понятие «объекты гражданских прав».

Если пять лет добросовестно, открыто и непрерывно владеть движимым имуществом (например, машиной) как своим, право собственности на него возникнет автоматически. В случае с недвижимостью придется обратиться в суд с иском к прежнему собственнику. Если прежний собственник неизвестен, суд проходит в порядке особого производства, а в качестве заинтересованного лица привлекается представитель Росреестра.

Признание недвижимости бесхозяйной // Анализ постановления Президиума ВАС

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Необходимость обращения в суд с иском о признании права собственности возникает в различных ситуациях:

  • Пользование объектом, право на которое не зарегистрировано;
  • Недвижимость относится к наследуемому имуществу;
  • Отказ в регистрации самовольного строения.

Могут быть и иные ситуации, когда отсутствует официальное оформления права, либо есть препятствия к его регистрации в установленном порядке.

Порядок признания права собственности на недвижимость предусматривает представление значительного объема доказательств, поэтому их отсутствие или неправильное оформление часто приводят к отказу в удовлетворении требований о признании собственности. Например, обращение в суд без каких-либо документов на недвижимость, не позволит установить право собственности по сделке совершенной когда-то. В случае признания права собственности на самовольное строение в иске откажут, если земля, на которой оно возведено, не оформлено в собственность. В таких ситуациях – сначала устанавливается право собственности на земельный участок, а затем на строение.

Откажут в признании права собственности на квартиру, приобретенную по договору долевого участия до момента ввода дома в эксплуатацию. В данном случае законодательство исходит из того, что пока нет акта о вводе в эксплуатацию, дом признается объектом незавершенного строительства и регистрация прав нецелесообразна. Впрочем, судебная практика по таким делам носит неоднозначный характер и есть судебные решения, по которым дольщики признавались собственниками именно объектов незавершенного строительства. Но данные решения касались «замороженных» объектов.

Иск о признании права собственности в отношении объекта недвижимости подаётся в районный или городско суд по месту нахождения данного объекта. В заявлении необходимо отразить все обстоятельства, подтверждающие право собственности на объект, а также указать причины, почему оно не было оформлено ранее в установленном законодательстве порядке.

Рассмотрение любого судебного спора невозможно без документальных доказательств. Истец должен четко знать, какие документы для признания права собственности на недвижимость, ему потребуются для защиты своих требований. К ним относятся:

  • Паспорт заявителя;
  • Правоустанавливающие документы – договор купли-продажи, дарственная, завещание и т.д.;
  • Документы по объекту, если они есть, — технический или кадастровый паспорт;
  • Справка из ЕГРП, что объект не стоит на кадастровом учете или выписка из ЕГРП.

В зависимости от обстоятельств дела могут потребоваться и иные документы, например, архивные справки, информация органов местного самоуправления и т.д.

Уточнен порядок принятия на учет бесхозяйной недвижимости

Установлено, что в случае, если в государственном кадастре недвижимости в течение 5 лет с даты присвоения кадастровых номеров ранее учтенным зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства отсутствуют сведения о правах на такие объекты недвижимости или о вещных правах на земельные участки, на которых расположены такие объекты недвижимости, орган кадастрового учета в течение 10 рабочих дней по истечении указанного срока будет направлять сведения о таких объектах недвижимости в уполномоченные органы местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а если такие объекты недвижимости находятся на межселенных территориях, — в органы местного самоуправления муниципальных районов или, если такие объекты недвижимости находятся на территориях субъектов РФ — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, в уполномоченные государственные органы соответствующего субъекта РФ — города федерального значения. Соответствующий орган будет инициировать процедуру признания объекта недвижимого имущества бесхозяйным в установленном порядке.

Это правило не применяется к зданиям, сооружениям, если осуществлена государственная регистрация права собственности хотя бы на одно помещение, расположенное в таком здании, сооружении, к многоквартирным домам, а также помещениям, расположенным в многоквартирном доме и составляющим общее имущество в нем.

Также Федеральным законом уточнен порядок представления документов на государственную регистрацию прав. Так, лицо, в отношении которого принят акт органа государственной власти или акт органа местного самоуправления либо которым совершена сделка с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе на основании такого акта, вправе представить заявление о государственной регистрации соответствующих права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество либо сделки и необходимые для государственной регистрации документы по собственной инициативе.

Федеральный закон вступает в силу с 1 декабря 2015 года.

Признать право на бесхозную вещь

Данный процесс по сути осуществляют процедуру, при которой самовольная постройка, бесхозное имущество становится чьим-то на праве собственности.

Процедура имеет некоторый порядок передачи вещного права. По сути когда мы нашли бесхозное имущество, мы формально осуществили находку. А ГК четко дает нам понимать, что если мы нашли предмет, то мы должны о нем сообщить в полицию. Если через 6 месяцев никто не обратился за ее получением, то тогда вещь – ваша. Но это работает при вещах до 29 тысяч рублей, если же сумма больше – то, чтобы ее присвоить необходимо возбуждать иск, что мы и делаем.

Если объект является завершенным, и он не был поставлен на учет, то оно должно быть отнесено к бесхозному. С подобным иском выступаем муниципалитет. Если же владелец предъявит права, то администрация может предоставить этот объект на права собственности.

Полное наименование:Кредитный потребительский кооператив «Инвест Центр»

ИНН:6027129387

КПП:434501001

ОГРН:1106027004192

БИК:042282881

Рассчетный счет:40701810200440000006

Кор/счет:30101810300000000881

Банк:Ф-Л ПРИВОЛЖСКИЙ ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ»

Сокращенное наименование:КПК «Инвест Центр»

Юридический, почтовый, фактический адреса:610047,Кировская область, г. Киров, Октябрьский проспект, д.4, пом 1005.

Председатель правления:Голубева Н.В.

Читайте также:  Безвизовые страны для Молдован в 2024 году

Филиалы и офисы кооператива

Киров и область

  1. г. Киров, пр-т Строителей, будни 09.00 — 18.00 сб.вс. — выходной
  2. г. Киров, Октябрьский пр-т, 48 будни 09.00 — 18.00 сб. вс. — выходной
  3. г. Киров, Октябрьский пр-т, 84
  4. г. Белая Холуница, ул. Ленина, д. 22, 2 эт.
  5. пгт. Юрья, ул. Пионерская, д. 12

Регионы РФ

  1. г. Севастополь, ул. Адмирала Октябрьского 12
  2. г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 46, 1 этаж

Требуем официальный письменный отказ. От администрации учреждения, в котором лежит тело. И от представителей частной конторы. Если таковая ведёт с вами диалог.

В письменном отказе должны быть прописаны конкретные основания. Номера приказов и т.п. Желательно, постановления местных органов самоуправления.

Обязательно все это проверьте. Если ничего нет, то сразу пишем заявление в полицию и обращаемся в прокуратуру. Там уже разберутся что делать.

Особенности использования земель различных категорий

Земли различных категорий подпадают под целевое использование, то есть предоставляемые права для пользователей будут строго ограниченными. Но в Земельном Кодексе закреплены базовые принципы, по которым и определяются права субъектов (то есть тех, кто и выступает в качестве пользователя):

  • при переходе участка в пользование все имеющиеся растения и их производные элементы (семена, саженцы) переходят в собственность (но только если это не противоречит законодательным нормам, к примеру, некоторые деревья категорически запрещено спиливать);
  • выполнение хозяйственных мероприятий (вся производимая продукция при этом тоже попадает под право собственности, её пользователь может использовать на свое усмотрение в ограниченных законодательных рамках);
  • находящиеся на участке природные ресурсы допускается использовать (в ограниченных законом целях);
  • выполнение строительных работ, если целевое их назначение не противоречит закону;
  • формирование водных объектов (мелиоративные мероприятия);
  • получение финансовой и иной компенсации за уход или окультуривание надела (чаще применяется к сельскохозяйственным землям после окультуривания участка).

Рекомендуем: Процесс выселения из жилых помещений в 2021 году (РФ). Какие могут быть основания?
Опять же, пользователь имеет право требовать на получение иных компенсаций, устанавливаемых правовым актом, по которому и используется земельный участок. Но все подобные условия должны оговариваться либо в договоре аренды, либо в ином акте (если предоставлено местной администрацией).

Признание недвижимости бесхозяйной // Анализ постановления Президиума ВАС

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Понятие бесхозяйных вещей содержится в ст. 225 ГК РФ. Бесхозяйной является вещь, которая

  • не имеет собственника или
  • собственник которой неизвестен либо,
  • от права собственности на которую собственник отказался, если иное не предусмотрено законами.

Если это не исключается правилами ГК РФ о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался (статья 226), о находке (статьи 227 и 228), о безнадзорных животных (статьи 230 и 231) и кладе (статья 233), право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности .

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

См. также Приказ Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2016 N 41899).

Судебный процессуальный порядок признания имущества бесхозяйным (движимые и недвижимые вещи) регулируется гл. 33 ГПК РФ.

Судья при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет, какие лица (собственники, фактические владельцы и другие) могут дать сведения о принадлежности имущества, а также запрашивает об имеющихся о нем сведениях соответствующие организации.

Заявление о признании вещи бесхозяйной или о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь рассматривается судом с участием заинтересованных лиц .

Суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь (что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке), принимает решение:

  • о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею – для движимых вещей;
  • о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга на эту вещь — для недвижимых вещей.

§ Соотношение прав защиты собственности

Указывая сферу применения иска о признании права собственности в гражданском праве Российской Федерации, можно выделить следующие ситуации:

1) защита от оспаривания права собственности;

2) разрешение споров между участниками общей долевой собственности об определении (признании) размера доли;

3) оспаривание права собственности (когда оно ошибочно полагается принадлежащим иному субъекту);

4) устранение неясности права истца в процессуальных отношениях (в случае спорности титула истца по виндикационному или негаторному иску или при оспаривании ответчиком титула истца встречным иском, так как правовая природа исков по смыслу статей 301, 304 ГК РФ не позволяет признавать наличие права этими средствами защиты);

5) защита при необоснованном включении в опись и наложении ареста на имущество собственника. Мы полагаем, что иск о снятии ареста с имущества (освобождении его от описи) является иском о признании права собственности (в случае когда собственник помимо снятия ареста истребует незаконно находящиеся у должника описанные вещи, этот иск состоит из двух самостоятельных притязаний: о признании права собственности и о виндицировании спорных вещей). В пользу этого говорит характер правонарушения, от которого происходит защита этим иском. Считаем, что опись имущества и наложение на него ареста являются не нарушением, а его следствием. Нарушением права собственника являются вывод судебного пристава-исполнителя о том, что спорное имущество, включенное им в опись, принадлежит именно должнику, а не собственнику. В результате этого возникает презумпция принадлежности спорного имущества должнику, то есть атрибутами собственника начинает обладать иное лицо.

Наш вывод подтверждают также процессуальные особенности рассмотрения данного притязания. Состав участников по делам этой категории характерен именно для исков о признании;

6) негативный иск о признании права собственности применяется в жилищных спорах: признание лица, полагаемого титульным владельцем, не приобретшим права пользования жилым помещением, и признание лица, полагаемого титульным владельцем, утратившим право пользования жилым помещением.

Определяя соотношение вещных средств защиты, можно предложить следующие критерии их различения:

1)владение — при его отсутствии собственник может заявить виндикационный иск и признание права собственности, а при его наличии — иск о признании права собственности и негаторный иск;

2)характер нарушения — при лишении собственника владения применяется виндикация, при лишении его возможности нормального пользования своей вещью — негаторный иск, при неопределенности правового положения собственника и вещи — признание права собственности;

3)цель собственника — для устранения фактического нарушения владения вещью применяется виндикация, для устранения фактических нарушений пользования и владения вещью — негаторный иск, для бесспорной констатации своего права на вещь — признание права собственности.

Бесхозяйное и бесхозное имущество

Глава 33 ГПК РФ устанавливает порядок признания движимой вещи бесхозяйной и признания права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь. Введение в данную главу положений, устанавливающих порядок признания права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, обусловлено наличием норм материального права в ГК, согласно которым признание права муниципальной собственности на такую вещь осуществляется в судебном порядке (ст. 225 ГК).

Кроме того, поскольку ГК (ст. 225, 226) предусматривает различный порядок признания бесхозяйными движимых и недвижимых вещей, то это также нашло свое отражение в комментируемой главе, посвященной регулированию вопросов рассмотрения и разрешения дел о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на недвижимую вещь.

Оно оформляется:

  1. Местным органом власти сельских, городских поселений, округов, МО в отношении объектов, находящихся в пределах данных административно-территориальных единиц.
  2. Исполнительной госструктурой городов фед. значения в отношении недвижимости, расположенной в их пределах.

Заполнение документа осуществляется по утвержденной форме. Если бесхозяйное недвижимое имущество располагается на территории более 1-го МО, то бланк оформляется любым местным органом. При этом в документе указывается название другого МО, на территории которого также находится объект.

Заявление, а также документы, прилагаемые к нему, должны быть зарегистрированы в Книге входящих бумаг. Заинтересованное лицо получает расписку. Решение о постановке на учет принимается не позже 18 дней (календарных) с момента приема документов. После внесения необходимой записи, субъекту, отказавшемуся от законного владения, направляется соответствующее сообщение.

Приобретение права собственности может быть осуществлено, в общем случае, по приобретательской давности (ст. 234). Так, если лицо не является собственником, но добросовестно и непрерывно владеет имуществом как личным, действуют следующие сроки для признания имущественного права:

  • на недвижимость – 15 лет;
  • на иные виды имущества – 5 лет.

Частные случаи приобретения имущественных прав на бесхозяйные вещи наступают в силу обстоятельств и понятий закона:

  • при отказе собственника от прав на вещь (ст. 226);
  • при обнаружении потерянной материальной ценности (ст. 227 и 228);
  • при нахождении клада (ст. 233);
  • при задержании безнадзорного скота или прочих домашних животных (ст. 230 и 231).

Вышеуказанные частные случаи позволяют осуществить приобретение права собственности значительно быстрее общих нормативных сроков.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *