Банкротство автономной некоммерческой образовательной организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Банкротство автономной некоммерческой образовательной организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


После того, как процесс ликвидации полноценно начат, кредиторы должны в полном объеме предоставить свои требования ликвидационной комиссии. Им отводится на это срок в два месяца с момента публикации информации о ликвидации. Если в течение ликвидации погасить долги не удалось, стоит говорить о неспособности должника удовлетворить денежные требования.

Порядок инициирования банкротства

Если у субъекта имеются непокрытые задолженности, ликвидировать его можно только через банкротство. Для признания несостоятельности размер долгов должен превышать 100000 рублей. Для инициирования банкротства необходимо составить иск. Сделать это может как руководитель субъекта, так и его кредитор. Подавать заявление нужно в арбитражный суд, расположенный по адресу НКО. Иск сопровождается этими документами:

  • Бумаги, подтверждающие невозможность оплатить долг.
  • Учредительные бумаги.
  • Бухгалтерский баланс за крайний отчетный период.
  • Список кредиторов и перечень долгов с указанием их размеров.

Иск рассматривается представителями суда. В зависимости от обстоятельств, могут выноситься эти решения:

  • Отказ.
  • Назначение финансового оздоровления.
  • Достижение мирового соглашения.
  • Признание субъекта банкротом.

Суд также может закрыть дело о несостоятельности. Для того чтобы получить положительное решение, нужно предоставить все документы, подтверждающие невозможность уплаты долгов.

Законодательное обоснование

Понятие некоммерческой компании изложено в статье 65 ГК РФ. Это субъект, деятельность которого не направлена на извлечение прибыли. Там же прописаны особенности функционирования таких учреждений. Банкротами такие субъекты могут признаваться только в судебном порядке. Однако есть исключения для казенных учреждений. О своем банкротстве не могут объявить следующие субъекты:

  • Образования религиозного характера.
  • Политические партии.

Процедура банкротства регламентируется ФЗ №127 «О несостоятельности» от 26.10.2002 года. Этот закон актуален только для тех некоммерческих субъектов, которые имеют право объявить о своей несостоятельности. В 30 статье ФЗ №127 указано, что руководители НКО могут принимать законные меры для предупреждения банкротства. Признание несостоятельности отчасти регламентируется этими актами:

  • Арбитражным Кодексом, утвержденным 14.06.2002 года.
  • Правительственным Постановлением №29 «О банкротстве» от 15 декабря 2004 года.

Нужно учитывать, что рассматриваемые акты не касаются образований политического и религиозного характера.

После того, как процесс ликвидации полноценно начат, кредиторы должны в полном объеме предоставить свои требования ликвидационной комиссии.

Им отводится на это срок в два месяца с момента публикации информации о ликвидации.

Как не допустить банкротства автономного учреждения?

Законом специально оговаривается понятие крупных сделок. Совершение их возможно лишь с согласия учредителя. Любая сделка, которая может сорвать выплату зарплат работникам учреждения, считается крупной. Ведь зарплаты – самая большая статья расходов бюджетных учреждений.

Государство, через системы субсидий финансируя АУ, тоже является для него кредитором. Постановление 257 Правительства РФ от 29 мая 2004 года дает возможность контролировать движение финансов автономных учреждений и позволяет вовремя предотвратить ситуацию, угрожающую ему банкротством. Казначейство сообщает о проблеме учредителю, а тот уже принимает меры.

Государство, являясь учредителем АУ, определяет состав ценного имущества, которое в случае банкротства может быть отчуждено в пользу кредиторов. Оно не может решать, на какие нужды можно потратить заработанные учреждением деньги, но имеет достаточное влияние, чтобы не допустить его банкротства.

Процедуры банкротства НКО

1) Наблюдение

В течение 7 месяцев некоммерческая организация продолжает работать, но за её работой наблюдает назначенный судом временный управляющий, к обязанностям которого относится:

  • охрана имущества НКО;
  • анализ финансового состояния НКО;
  • ведение реестра требований кредиторов НКО;
  • выявление кредиторов некоммерческой организации и проведение первого собрания кредиторов с целью получения от них требований и сроков погашения задолженности.

2) Финансовое оздоровление

На этом этапе применяются меры по поиску средств и восстановлению платежеспособности некоммерческой организации.

Во время оздоровления в банкротстве НКО:

  • взыскиваются долги перед некоммерческой организацией;
  • вся убыточная деятельность прекращает свою работу;
  • продается ненужное имущество;
  • корректируется работа некоммерческой организации с целью улучшения её финансового состояния.

Данный этап достаточно долгий (около двух лет), так как необходимо время, чтобы восстановить работу компании и улучшить её финансовое положение. Решения руководитель может принимать только с согласия административного управляющего.

Если НКО рассчитывается с долгами, то это влияет на дальнейших ход банкротства. А именно – процесс банкротства сворачивается и НКО продолжает свою деятельность.

В противном случае кредиторами на собрании, организованном управляющим, принимается одно из следующих решений по дальнейшим действиям:

1. обращение в суд с целью перехода к стадии внешнего управления;

2. обращение в суд с целью начала конкурсного производства и ликвидации.

3) Внешнее управление при банкротстве НКО

Если у НКО есть средства, чтобы погасить задолженность, то назначается внешнее управление, которое длится 1,5 года (допускается увеличение срока судом ещё на полгода и более).

Компанией управляет назначенный судом внешний управляющий, который обладает следующими полномочиями:

  • полностью управляет НКО;
  • следит за реализацией плана внешнего управления;
  • организует отсрочку исполнения требований кредиторов;
  • проводит инвентаризацию имущества;
  • ведет реестр заявленных требований кредиторов.

Закон о коммерческих организациях применим ко всем некоммерческим структурам, которые создаются на территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона № 7 устанавливаются особенности правового положения бюджетных учреждений. Законодательство устанавливает и порядок присоединения бюджетных организаций.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 539 от 26 июля 2010 года принимается решение и проводятся мероприятия по ликвидации бюджетной организации. Согласно нормам из раздела V данного порядка, решение по ликвидации федерального предприятия может приниматься федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя по отношению к данной организации.

В принятом решении должна указываться следующая информация:

  • название учреждения с указанием его типа;
  • название федерального органа исполнительной власти, который осуществляет полномочия и функции учредителя;
  • название федерального органа исполнительной власти, который ответственен за осуществление процедуры ликвидации;
  • название правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, которые могут наступать по судебным решениям.

Готовится проект правового акта федерального органа исполнительной власти, который осуществляет функции учредителя. Данный проект касается ликвидации федерального учреждения, которое находится в ведении федерального агентства или федеральной службы, находящихся в ведомстве указанного федерального органа. Только на основе подготовленного проекта возможна передача имущества предприятия.

Читайте также:  Кризис в отношениях по годам в браке молодых с детьми

Есть возможность ликвидации федерального казенного учреждения, осуществляющего функции по государственному управлению. Информация о структуре, к которой данные функции перешли, появляется по завершении процедуры ликвидации.

Если на данное учреждение возложены публичные обязательства перед гражданами, появляется соответствующая информация. Указывается, какой орган будет отвечать по обязательствам, в том числе финансовым.

Конкурсное производство

Конкурсное производство относят к «ликвидационным» процессам и влечет за собой прекращение деятельности юридического лица. Данная стадия открывается с признания юрид. лица — должника банкротом. Конкурсное производство вводится сроком на один год, с продлением не более чем на 6-ть месяцев. Управление делами должника передается к конкурсному управляющему. Рассматриваемый процесс включает в себя следующие мероприятия:

  1. инвентаризация и оценка имущества банкрота;
  2. оформление конкурсным управляющим пакета предложений, представляемый собранию кредиторов (срок, порядок и условия продажи имущества должника);
  3. продажа активов должника на открытых торгах;
  4. расчет с кредиторами с учетом очередности их требований;
  5. предоставление судебному органу документов, которые подтверждают продажу имущества и исполнение требований кредиторов.

В конце ликвидационной процедуры, арбитражный суд выносит вердикт об окончании конкурсного производства, которое считается основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника.

ВНИМАНИЕ!

В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует —
напишите в форме ниже.

Ответственность учредителей при ликвидации НКО

Ответственность учредителя зависит от формы создаваемого НКО:

Формы некоммерческой организации Распределение ответственности Основание
Общественные и религиозные организации (объединения) Учредители, участники (члены) не отвечают по обязательствам организации (объединения), а организации (объединения) не отвечают по обязательствам своих учредителей, участников (членов). п.2 ст.6 Закона №7-ФЗ, п.4 ст.123.28 ГК РФ, п.2 ст.123.4 ГК РФ
Фонд Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. п.1 ст.7 Закона №7-ФЗ
Некоммерческие партнерства Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов. п.1 ст.8 Закона №7-ФЗ
Частные учреждения Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При их недостаточности денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества. п.3 ст.123.21 ГК РФ
Автономная некоммерческая организация Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей. п.1 ст.10 Закона №7-ФЗ, п.3 ст.123.24 ГК РФ
Ассоциации (союзы) Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по обязательствам этой ассоциации (союза) в размере и в порядке, предусмотренных ее учредительными документами. п.4 ст.11 Закона №7-ФЗ, п.3 ст.123.8 ГК РФ
Потребительский кооператив Члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива. п.2 ст.123.3 ГК РФ
Товарищество собственников недвижимости Товарищество собственников недвижимости не отвечает по обязательствам своих членов, а члены товарищества не отвечают по его обязательствам. п.3 ст.123.12 ГК РФ

Таким образом, при недостаточности у ликвидируемого учреждения (либо ассоциации, потребительского кооператива) средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества учреждения.

Банкротство автономного учреждения

В связи с этим возникает спорная ситуация, потому что возможность признания организации

1. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее — недействующее юридическое лицо).

Казенное предприятие является разновидностью государственных унитарных предприятий. Казенные предприятия создаются в распорядительном порядке на базе федеральной собственности по решению Правительства РФ. Правительство РФ утверждает устав федерального казенного предприятия, принимает решение о его реорганизации и ликвидации.

Особенности правового положения казенных предприятий, режима имущества, передаваемого таким предприятиям на праве оперативного управления, установлены в настоящее время Постановлениями Правительства РФ «Об утверждении Типового устава казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия» и «О порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств)».

Понятие МУП и ГУП и особенности их правового статуса

На основании положений ст. 2 161-ФЗ от 2002 года «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» под унитарными предприятиями понимаются определенные коммерческие структуры, специфика которых заключается в отсутствии права собственности за имущество, используемое в работе. Перечень такого имущества закрепляет за унитарным предприятием его собственник.

Унитарные предприятия (МУП и ГУП) относятся по Гражданскому кодексу к определенному типу юрлиц, учредители которых не являются их участниками (по ст. 65.1 ГК). Унитарными организациями, помимо предприятий, считаются также казенные учреждения, фонды и АНО.

По нормам закона права собственности на имущество может принадлежать только государству (в лице РФ или региона РФ) или муниципальным властям. В зависимости от прав собственности на имущество унитарные предприятия разделяются на следующие:

  1. МУП – муниципальные унитарные предприятия.
  2. ГУП – государственные унитарные предприятия.

При этом унитарные предприятия имеют ряд схожих черт с частными коммерческими компаниями:

  1. Руководство унитарного предприятия подотчетно учредителю.
  2. МУП и ГУП отвечают по всем своим долговым обязательствам принадлежащим им имуществом.
  3. Собственник имущества в лице государства или муниципалитета может нести субсидиарную ответственность с МУП и ГУП за неисполненные долговые обязательства.

Для решения проблемы долговых обязательств в унитарных предприятиях применяются две основные схемы:

  1. Приватизация – в рамках которой осуществляется поиск заинтересованного покупателя и осуществляется смена собственника. В результате компания переходит из государственной и муниципальной собственности в частные руки.
  2. Банкротство – процедура признания финансовой несостоятельности, которая направлена на решение проблемы с долгами перед кредиторами в строго урегулированном процессуальном порядке.

Через механизм банкротства унитарные предприятия сегодня решают две основные задачи: очищают МУП или ГУП от кредиторской задолженности и переоформляют права собственности на активы на иное лицо.

ГУП и МУП проходят процедуру банкротства по общим правилам 127-ФЗ «О несостоятельности» от 2002 года, по которым банкротятся все российские

предприниматели

, юридические и физические лица. Но определенный отпечаток на их банкротство накладывает правовой статус таких предприятий.

Процедура организации, реорганизации и ликвидации МУП опирается на нормы Гражданского кодекса (в частности, ст. 65.1, 113-114) и специального законодательства.

Читайте также:  Исковая давность по налогам физических лиц на имущество

Деятельность ГУП и МУП регулируется положениями ФЗ-161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 2002 года. Указанный закон содержит такие положения:

  1. Руководитель унитарного предприятия назначается на свою должность собственником имущества (государственными или муниципальными органами власти). Он не должен быть в числе учредителей другого юрлица, заниматься коммерческой практикой и предпринимательской деятельностью, являться единоличным исполнительным органом, участвовать в забастовке. Единственной разрешенной дополнительной практикой руководства унитарного предприятия является преподавательская, научная и прочая творческая деятельность.
  2. Законодательно накладываются определенные ограничения на распоряжение имуществом предприятия. ГУП не вправе осуществлять целый ряд операций с имуществом без согласия собственника. В частности, передавать его в залог, продавать, вносить в качестве уставного капитала другого общества без согласия собственника.
  3. Некоторые сделки с МУП и ГУП, связанные с предоставлением займов, поручительством, получением гарантий, обременениями, договорами простого товарищества, подписываются только с согласия собственника имущества.

Все это направлено на недопущение незаконного вывода активов из компании.

Процедуры банкротства НКО

1) Наблюдение

В течение 7 месяцев некоммерческая организация продолжает работать, но за её работой наблюдает назначенный судом временный управляющий, к обязанностям которого относится:

  • охрана имущества НКО;
  • анализ финансового состояния НКО;
  • ведение реестра требований кредиторов НКО;
  • выявление кредиторов некоммерческой организации и проведение первого собрания кредиторов с целью получения от них требований и сроков погашения задолженности.

2) Финансовое оздоровление

На этом этапе применяются меры по поиску средств и восстановлению платежеспособности некоммерческой организации.

Во время оздоровления в банкротстве НКО:

  • взыскиваются долги перед некоммерческой организацией;
  • вся убыточная деятельность прекращает свою работу;
  • продается ненужное имущество;
  • корректируется работа некоммерческой организации с целью улучшения её финансового состояния.

Данный этап достаточно долгий (около двух лет), так как необходимо время, чтобы восстановить работу компании и улучшить её финансовое положение. Решения руководитель может принимать только с согласия административного управляющего.

Если НКО рассчитывается с долгами, то это влияет на дальнейших ход банкротства. А именно – процесс банкротства сворачивается и НКО продолжает свою деятельность.

В противном случае кредиторами на собрании, организованном управляющим, принимается одно из следующих решений по дальнейшим действиям:

1. обращение в суд с целью перехода к стадии внешнего управления;

2. обращение в суд с целью начала конкурсного производства и ликвидации.

3) Внешнее управление при банкротстве НКО

Если у НКО есть средства, чтобы погасить задолженность, то назначается внешнее управление, которое длится 1,5 года (допускается увеличение срока судом ещё на полгода и более).

Компанией управляет назначенный судом внешний управляющий, который обладает следующими полномочиями:

  • полностью управляет НКО;
  • следит за реализацией плана внешнего управления;
  • организует отсрочку исполнения требований кредиторов;
  • проводит инвентаризацию имущества;
  • ведет реестр заявленных требований кредиторов.

Банкротство автономной некоммерческой организации

Общественные организации – это объединение граждан, в основе которого лежит общность нематериальных интересов. К ним относятся профессиональные и творческие союзы, политические партии, добровольные общества, религиозные объединения.

Таким образом, некоммерческие организации – это фирмы, которые направлены на достижение образовательных, научных, управленческих и других целей.

По действующему законодательству в их отношении тоже может быть возбуждено дело о банкротстве, имеющее свои нюансы, связанные с организационно-правовой формой фирм.

Порой трудно разграничить особенности банкротства коммерческих и некоммерческих организаций.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

В случае, если возникает необходимость в прекращении деятельности АНО с некоммерческим уклоном, придется соблюсти установленную законодателем процедуру. Алгоритм ликвидации из реестра юридических лиц подразумевает проверку финансового-хозяйственной деятельности, уведомление контрагентов и подготовку пакета документов.

Полный перечень условий, при которых становится возможной ликвидация автономного некоммерческого предприятия:

  • Подготовленные документы;
  • Запротоколированное собрание участников, на котором принято решение о прекращении деятельности АНО;
  • Поданное в установленном порядке уведомление в средства массовой информации о предстоящей ликвидации;
  • После того, как объявление будет активировано, отсчитывается начало процесса закрытия. Срок, установленный законодателем, составляет два месяца;
  • Формирование комиссии, которая будет наблюдать за процессом прекращения деятельности. Также назначается ликвидатор АНО (ответственное лицо, управляющий);
  • Подготовка бухгалтерской отчетности, составление ликвидационного баланса;
  • Составление промежуточного баланса.

Законодательно предусматривается несколько алгоритмов, которые могут использовать учредители для исключения АНО из единого государственного реестра:

  • Предприятие можно закрыть в режиме добровольной ликвидации. Решение принимается учредителями;
  • Прекратить деятельность некоммерческой организации можно с использованием альтернативного варианта. Например, можно закрыться способом поглощений более крупным предприятием;
  • Для АНО подходит вариант реструктуризации;
  • Для автономных некоммерческих организаций допускается закрытие способом смены состава учредителей.

Автономное предприятие некоммерческого профиля может ликвидироваться по решению судебных органов. Тесное взаимодействие с другими организациями на фоне ослабевающего финансирования нередко приводит руководство в тупик.

Кредиторы, которые опасаются за свои средства, могут инициировать обращение в суд с требованием принудительно закрыть организацию, которая стоит на пороге банкротства.

В этом случае учредители избавляются от необходимости проводить все этапы добровольной ликвидации, ведь причина закрытия становится очевидной.

Порядок и основания для признания банкротом некоммерческой организации

Состояние банкротства НКО характеризуется неспособностью отвечать по своим финансовым обязательствам перед кредиторами в размере более ста тысяч рублей в течение более чем три месяца. Если же такое состояние наступило, тогда необходимо действовать следующим образом.

Банкротство некоммерческой организации проводится по определенному сценарию, которой учитывает социальные задачи НКО и правовой статус. В любом случае все мероприятия направлены на реализацию имущества организации, на поиск дополнительных финансовых схем, чтобы удовлетворить кредитные требования. Если доход, полученный от продажи имущества, не покрывает обязательства перед кредиторами, инициируется банкротство НКО с долгами.

Все, что вы хотели знать о банкротстве НКО: пошаговая инструкция банкротства некоммерческой организации

Итак, банкротство некоммерческой общественной организации ориентировано сегодня на защиту кредиторов. Государство не просто признает НКО банкротом, но делает все, чтобы должник рассчитался в соответствии со своими обязательствами.

Документы для ликвидации АНО

Закрытие организации всегда сопровождается сбором целого пакета документов. Этому этапу процесса следует уделить особое внимание, если руководитель АНО не желает попасть в неприятную ситуацию, связанную с затягиванием ликвидации. Стандартный перечень документов, которые должны быть отработаны безупречно. В налоговую инспекцию представляются:

  • Оригинал свидетельства, подтверждающего факт государственной регистрации (ОГРН);
  • Заявление, в котором предприятие выражает свое намерение прекратить существование;
  • Завершающий баланс автономной некоммерческой организации. На отчете уже должна стоять отметка налогового органа, подтверждающая проверку финансово-хозяйственной деятельности;
  • Квитанция или иной документ, который подтвердит уплату государственной пошлины;
  • Справка об изъятии печати, принадлежавшей юридическому лицу или распоряжение о передаче печати;
  • Подтверждения о полных расчетах с негосударственными фондами;
  • Выписка из публикации о ликвидации предприятия;
  • Реквизиты всех учредителей АНО и главного бухгалтера, паспортные данные, ИНН как физических лиц. Особенное внимание следует уделить смене участников в течение отчетного налогового периода;
  • Копии устава организации и государственного реестра.
Читайте также:  Снятие обременения после выплаты материнского капитала

Порядок и основания для признания банкротом некоммерческой организации

Состояние банкротства НКО характеризуется неспособностью отвечать по своим финансовым обязательствам перед кредиторами в размере более ста тысяч рублей в течение более чем три месяца. Если же такое состояние наступило, тогда необходимо действовать следующим образом.
Банкротство некоммерческой организации проводится по определенному сценарию, которой учитывает социальные задачи НКО и правовой статус. В любом случае все мероприятия направлены на реализацию имущества организации, на поиск дополнительных финансовых схем, чтобы удовлетворить кредитные требования. Если доход, полученный от продажи имущества, не покрывает обязательства перед кредиторами, инициируется банкротство НКО с долгами.

Все, что вы хотели знать о банкротстве НКО: пошаговая инструкция банкротства некоммерческой организации

Итак, банкротство некоммерческой общественной организации ориентировано сегодня на защиту кредиторов. Государство не просто признает НКО банкротом, но делает все, чтобы должник рассчитался в соответствии со своими обязательствами.

Взыскание налоговых долгов с учредителей ликвидируемого НКО

Обязанность по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой НКО исполняется ликвидационной комиссией за счет ее денежных средств, в том числе полученных от реализации ее имущества (п.1 ст.49 НК РФ). При недостаточности имущества и денежных средств НКО обязанность по уплате налогов и сборов (пеней и штрафов) возлагается на ее учредителей (п.2 ст.49 НК РФ).

Как отметили высшие судьи, поскольку в законодательстве РФ о налогах и сборах не предусмотрено иное, возложение налоговой ответственности возможно только в том случае, когда в соответствии с гражданским законодательством учредители (участники) ликвидируемого юридического лица несут субсидиарную ответственность по его долгам (п.12 Постановления ВАС РФ от 30.07.2013 г. №57).

Как и в других случаях, заявление о признании жилищно-строительного кооператива банкротом рассматривается в арбитражном суде. В соответствии с Законом «О банкротстве» ЖСК считается застройщиком, а потому после проведения процедуры банкротства обязан передать дольщикам право собственности на квартиры в возводимом доме либо выплатить денежную компенсацию, равную вложенным средствам. Поэтому банкротство ЖСК не имеет последствий для пайщиков, ставивших под угрозу их материальное положение.

Общие принципы банкротства ЖСК такие же, как для юридических лиц. Но после этапа наблюдения пайщики могут подать заявления с перечислением своих требований:

  • определение права собственности на недвижимость;
  • демонтаж зданий и сооружений, возведенных незаконно;
  • признание сделок с объектами недвижимости незаконными.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

  1. Заказчик имеет право:
    1. Получать полную и достоверную информацию о ходе оказания юридических услуг.
    2. Отказаться от услуг Исполнителя по подготовке документа, уведомив об этом Исполнителя, не позднее 1 (одного) дня после оплаты услуг и при условии уплаты вознаграждения за фактически оказанные услуги. Если на момент получения от Заказчика заявления об отказе от услуг Исполнитель подготовил документ (Результат оказания услуг), Заказчик не вправе отказаться от услуг.
    3. Отказаться от услуг Исполнителя по проведению устной консультации, уведомив об этом Исполнителя, не позднее 1 (одного) дня до даты консультации.
  2. Заказчик обязан:
    1. Принять условия настоящей публичной оферты и строго выполнять все требования, изложенные в настоящей Оферте.
    2. Оплатить стоимость юридических услуг в сроки, установленные в настоящей Оферте.
    3. Предоставить Исполнителю полную и достоверную информацию для оказания услуг, а также необходимые копии документов при заполнении Онлайн-заказа юридических услуг, а также по запросу Исполнителя.
    4. Без промедления принять от Исполнителя оказанные услуги в соответствии с настоящей Офертой.
  3. Исполнитель имеет право:
    1. Запрашивать у Заказчика дополнительные сведения и документы, необходимые для оказания юридических услуг.
    2. Не преступать к оказанию юридических услуг в случаях:
      • неоплаты Заказчиком стоимости юридических услуг Исполнителю в полном объеме в соответствии с пп. 5.2 — 5.4 настоящей Оферты;
      • если Заказчик не представил или не в полном объёме представил сведения и документы, необходимые для оказания услуг.
    3. Приостанавливать срок оказания Юридических услуг соразмерно времени, в течение которого Заказчиком будут представлены дополнительные сведения и документы в соответствии с п. 6.2.3. настоящей Оферты. При этом срок оказания юридических услуг продлевается на время предоставления Заказчиком дополнительной, необходимой Исполнителю информации (документов, сведений).
    4. В любой момент изменять Прайс-лист и условия настоящей Оферты в одностороннем порядке без предварительного согласования с Заказчиком, обеспечивая при этом публикацию измененных условий на официальном Веб-сайте Исполнителя.
    5. При невозможности оказания услуг расторгнуть в одностороннем порядке в любой момент настоящий Договор, уведомив об этом Заказчика по электронной почте. Договор считается расторгнутым с момента направления Исполнителем уведомления о расторжении. В данном случае Исполнитель возвращает Заказчику полученные в счет оплаты услуг денежные средства в течение 3 (трех) рабочих дней с момента предоставления Заказчиком полных банковских реквизитов. Заказчик не вправе требовать в данном случае компенсации убытков.
  4. Исполнитель обязан:
    1. Приступить к оказанию услуг после выполнения Заказчиком своих обязательств в соответствии с п. 4.4. настоящей Оферты;
    2. Предоставить Заказчику Результат оказания услуг в установленный срок.
    3. Оказать юридические услуги надлежащего качества, соответствующие требованиям законодательства РФ, как лично, так и с привлечением третьих лиц.
    4. В случае возникновения непредвиденных задержек при оказании юридических услуг, в том числе по обстоятельствам от него не зависящих, информировать Заказчика любым доступным путем о причинах возникновения задержек не позднее 3 (трёх) дней с момента их возникновения, а также высказывать свои предложения Заказчику по их возможному устранению и срокам оказания юридических услуг.
    5. Не распространять полученную от Заказчика информацию, затрагивающую интересы Заказчика, в ходе исполнения своих обязательств в соответствии с настоящей офертой, согласно действующему законодательству.
  5. Исполнитель не несет обязательств по наличию и качеству доступа Заказчика в сеть «Интернет», наличию и качеству соответствующего оборудования и необходимого программного обеспечения для доступа в сеть «Интернет». Исполнитель не несет ответственность за любые сбои или иные проблемы компьютерных систем, серверов или провайдеров, компьютерного или телефонного оборудования, программного обеспечения, сбоев электронной почты или скриптов (программ) по каким-либо причинам, которые могут привести к задержкам при оказании Услуг Заказчику.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *