Ставят ли оценки в первом классе 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставят ли оценки в первом классе 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Я работаю с младшими школьниками. Как-то раз на занятии я поощряла свою ученицу. «Молодец, Карина, отличный ответ!» — говорю я ученице, выдавая наклейку. «А это „пять“ или „четыре“?» — спрашивает она. То есть девочке нужно знать, что ответ не просто хорош, а насколько он хорош.
Виды аттестации в школе
Выделяют три вида проверки знаний:
- Текущая аттестация — это контроль предметных знаний и универсальных предметных действий, который проводится в течение всего учебного года.
- Промежуточная аттестация — это установление уровня освоения образовательной программы по части или по всему объёму учебного предмета. Проводится в школах один или несколько раз в год (на усмотрение школы).
- Итоговая аттестация (государственная итоговая аттестация — ГИА) — это обязательная аттестация при любых формах получения образования и любых формах обучения. По окончании девятого класса проводится в форме ОГЭ (общего государственного экзамена), а по окончании 11 класса в форме ЕГЭ (единого государственного экзамена).
Чем триместры отличаются от четвертей
До появления подобной организации обучения школьники учились другим способом — по четвертям. Учебный год в таком случае разбивался на 4 блока. Сегодня во многих школах России ребята продолжают заниматься по такой же системе. У нее есть один важный недостаток, заключающийся в неравномерном распределении нагрузки. Первая, вторая и четвертая четверти включают по 8 недель, а третья — 11.
При четвертях предполагается трое выходных недель. Осенние каникулы выпадают на 30 октября — 5 ноября. Зимой школьники отдохнут только во время новогодних и рождественских праздников. Весенние каникулы будут длиться с 25 марта по 31 марта. Для учеников первых классов предусмотрена дополнительная неделя выходных с 19 по 25 февраля.
В России существует семестровая система обучения. По ней успели поучиться многие школьники СССР. Семестры имеют большую продолжительность и делят год на две части.
Кто и как готовит учеников
Чиновники от образования в один голос повторяют:
К проверке не надо готовиться специально! Надо просто сесть и спокойно ответить на те вопросы, которые знаешь.
Бесполезно спрашивать, есть ли ВПР в 5 классе или любом другом, чтобы заранее пройти все варианты. Лучшая подготовка — просто добросовестно учиться в течение всего года. Это было бы идеально — тогда и ученики, и учителя действительно показали бы реальный уровень знаний.
Они сами могли бы понимать, к чему стремиться и что усовершенствовать. Но и школьное руководство, и учителя боятся, что итоги контроля повлияют на рейтинг школы, и всеми правдами и неправдами стремятся его поднять — начинается «натаскивание» на вопросы.
Готовиться к ВПР нужно, но делать это не судорожно зазубривая правила, ответы на вопросы и решения задач. Прежде всего учителю необходимо выявить слабые места в знаниях и сосредоточиться на них. Тем более что свежие демоверсии тестов выкладывают на официальном сайте «Всероссийские проверочные работы».
Выбирайте учебные пособия, направленные на систематизацию и обобщение усвоенных понятий. За неделю перед работой уделите время и подробно разберите, как заполнять коды и индексы на бланке ВПР — это отнимает много времени у учеников, особенно у четвероклашек.
Новые критерии для оценок в первом классе
В 2024 году вступает в силу новый закон, который изменит систему оценивания учеников первого класса. Новые критерии оценок будут учитывать не только успеваемость детей, но и развитие их личности, а также их социальные навыки.
- Одним из основных критериев оценок станет академическая успеваемость. Ученики будут оцениваться по своим знаниям и умениям в предметных областях, таких как математика, русский язык, иностранный язык и другие.
- Важным фактором для оценок также будет развитие интеллектуальных способностей учеников. На уроках будут проводиться различные интеллектуальные игры и задания, которые будут учитываться при выставлении оценок.
- Социальные навыки также будут играть значительную роль в системе оценивания. Дети будут оцениваться по своей способности работать в группе, сотрудничать с другими учениками, а также по их умению слушать и уважать мнение других.
- Оцениваться будет и общая активность ученика на уроках. Дети, проявляющие активность, задают вопросы, активно участвуют в дискуссиях, получат более высокую оценку.
- Вниманию учителей будет также предлагаться работа вне урока. Если ученик показывает хорошие результаты на дополнительных занятиях или выполняет дополнительные задания, его достижения будут учитываться при оценке.
Закон вводит новые критерии для оценок в первом классе, что способствует более полному и объективному оцениванию учеников. Оценки будут не только отражать знания и успеваемость детей, но и их развитие во всех сферах жизни.
Что означают новые оценки в первом классе по закону
В 2024 году был принят закон, согласно которому изменяется система оценивания в первом классе. Это решение вызвало много вопросов и различных мнений среди родителей и педагогов. Чтобы лучше понять суть изменений, необходимо разобраться, что означают новые оценки, которые будут ставить ученикам первого класса.
Одна из главных целей новой системы оценивания — развитие мотивации учеников к учебной деятельности. Вместо традиционных оценок от «1» до «5» теперь будет использоваться пятибалльная система, основанная на словесной оценке. Каждая из пяти оценок соответствует определенному уровню усвоения материала и учебной успеваемости.
Вот как будут обозначаться новые оценки:
- Отлично. Эта оценка будет ставиться за отличное усвоение материала и активное участие в уроке. Ученики, получившие такую оценку, продемонстрировали высокий уровень знаний и способности применять их на практике.
- Хорошо. Вторая оценка обозначает хорошее усвоение материала. Ученики, получившие эту оценку, показали хороший уровень знаний и умений, но возможно несколько споткнулись на некоторых этапах изучения материала.
- Удовлетворительно. Третья оценка говорит о том, что ученик усвоил основной объем материала, но обнаружились пробелы или некоторые трудности в его применении на практике. Это значит, что ученику может потребоваться дополнительная поддержка и объяснение некоторых аспектов.
- Неудовлетворительно. Четвертая оценка говорит о том, что ученик показал недостаточный уровень знаний и умений для успешного продолжения учебы со сверстниками. Она также может ставиться за невыполнение домашних заданий или пропуски занятий.
- Нет оценки. Эта оценка обозначает, что ученик еще не достиг необходимого уровня знаний или умений для ее получения. В таком случае, учитель должен обратить особое внимание на такого ученика и предоставить ему дополнительную помощь и поддержку.
Цель новой системы оценивания — не только поощрять успехи учеников, но и помочь выявить возможные проблемы и поддержать тех, кто нуждается в дополнительной помощи. Важно понимать, что оценка — это всего лишь инструмент оценки уровня знаний и умений ребенка, она не определяет его ценность или статус в обществе.
Однако министр просвещения убеждена, что эти страхи в отношении оценок часто нагнетают родители и учителя, которые при этом когда-то сами учились в школе. «У нас были проверочные и контрольные работы, — напомнила родителям министр, — и наши дети должны быть готовы к тому, что оценка знаний будет поставлена». Но вот когда её ставить? Стоит подождать год или четыре года? По мнению главы Минпросвета, в 1 классе оценок точно не должно быть, чтобы ребёнок, который только пришёл в школу, не потерял желание учиться. А вот дальше, во 2, 3 и 4 классе, необходимость оценок — вопрос дискуссионный. Что касается средней и старшей школы, то здесь оценки необходимы. По мнению министра Ольги Васильевой, «они показывают активный уровень знаний того или иного ученика». В целом же проверку знаний можно преподнести по-разному. Можно запугать детей, и все эти контрольные и проверочные будут вызвать у них только дикий ужас. А можно относиться спокойно, как к чему-то обыденному. «У меня был такой ученик в 9 классе, — рассказала министр. — Вот если говоришь, что будет контрольная, он не приходит: температура 40. А не говоришь — пишет прекрасно, все замечательно».
Особенности учебного процесса
Первый год в школе – период адаптации ребенка к новому графику жизни и новым требованиям, поэтому во всех без исключения школах России для первоклашек установлен особый режим.
Начнется 2024-2025 учебный год в понедельник 2 сентября (так как 1 число приходится на воскресенье), а закончится официально в пятницу 23 мая или субботу 24 мая, ведь 25 число опять-таки приходится на воскресенье.
Учебные заведения не могут нарушать такие обязательные правила:
- обучение в 1 смену (даже если школа работает в 3 смены);
- полное отсутствие оценок;
- занятия только 5 дней в неделю (даже если остальные классы учатся во 6-дневному графику);
- проведение большинства уроков на базе одного кабинета, размещенного в отдельном крыле здания;
- первый урок должен начинаться не ранее 8:00;
- особое расписание (длительность занятий в первые месяцы обучения варьируется от 35 мин. с сентября по декабрь до 40 мин. с января по май);
- длительность перемен не менее 10 мин. (как минимум одна должна быть «длинной» 20-30 мин.);
- домашнее задание в 1 классе не задают, но могут рекомендовать родителям практиковать дома различные виды работ для закрепления материала;
- обязательные дополнительные каникулы, которые для первоклассников 2024-2025 года традиционно пройдут в феврале месяце.
Обучение по четвертям
В отличие от старших учеников, отдыхающих трижды в год, малыши уходят на каникулы 4 раза. Эти периоды отражены в таблице.
Четверть | Продолжительность (в неделях) | Даты |
1-я | 8 | 01.09.23 – 27.10.23 |
2-я | 8 | 06.11.23 – 31.12.23 |
3-я | 11 | 08.01.24 – 24.03.24 |
4-я | 8 | 01.04.24 – 25.05.24 |
Переход к модульной системе
Переход к модульной системе имеет несколько преимуществ. Во-первых, оценка по модулям позволяет более точно оценить знания и умения ученика в определенной теме. Вместо общей оценки за весь учебный год, ученик получает оценки за каждый модуль, что дает более детальную картину его успеваемости.
Во-вторых, модульная система способствует более гибкому подходу к оцениванию. Учитывая, что каждый модуль может занимать разное количество учебных часов, учитель может установить различные веса для оценок по каждому модулю. Например, если некоторый модуль является более фундаментальным и занимает большую часть учебного года, оценка за этот модуль может иметь больший вес.
Кроме того, модульная система позволяет ученику сосредоточиться на конкретных темах и навыках в рамках каждого модуля. Это способствует более глубокому изучению материала и развитию учебных навыков.
В целом, переход к модульной системе в системе оценивания по новым правилам 2023-2024 года представляет собой важный шаг в развитии образования. Эта система позволяет более точно оценить знания и умения ученика, а также предоставляет больше гибкости при оценивании учебных достижений.
Основные характеристики новых правил
Новые правила системы оценивания по четвертям, которые будут введены в школах с 2023-2024 года, предоставят ученикам и учителям новые возможности и сделают процесс обучения более справедливым и эффективным.
- Больше внимания к развитию компетенций
- Индивидуальный подход к каждому ученику
- Учет некогнитивных навыков
- Отказ от числовых оценок
В рамках новых правил больше внимания уделяется развитию компетенций учащихся, а не простому набору знаний. Система оценок будет ориентирована на оценку уровня развития конкретных навыков и умений учеников, что поможет лучше подготовить их к будущему.
Новые правила предусматривают возможность более гибкой адаптации обучения к нуждам каждого ученика. Учителя смогут оценивать прогресс учеников в соответствии с их индивидуальными способностями и особенностями, создавая условия для максимально эффективного обучения каждого.
Новая система оценивания будет учитывать не только когнитивные навыки учащихся (знания, понимание, применение), но и некогнитивные (социальные, коммуникативные, творческие и др.). Такой подход позволит оценивать учеников в более широком спектре и по-справедливому учитывать их разнообразные способности.
С новыми правилами отказываются от числовых оценок в пользу описательных. Это поможет избежать сравнения и конкуренции между учениками, а также сосредоточить внимание на процессе обучения и развитии, а не только на получении конкретного балла.
Все эти изменения направлены на совершенствование системы образования и обучения, чтобы каждый ученик мог реализовать свой потенциал и успешно развиваться в соответствии со своими интересами и способностями.
Расписание ВПР-2022-2023 учебный год
В связи с пандемией весенние ВПР 2021-2022 уч. года перенесли на осень 2022-2023 уч. года с целью снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
ВПР осенью 2022 года пройдут по программе предыдущего года обучения: у пятиклассников – за 4 класс, у шестиклассников – за 5 и т.д. Если школа уже провела срезы по определенным дисциплинам весной 2022 года, проводить их повторно не требуется, результаты, полученные учениками в прошлом учебном году, будут засчитаны. Несмотря на то, что учащимся предстоит сдавать контрольные срезы с 19 сентября по 24 октября 2022 года, в компьютерной форме — с 3 по 22 октября, традиционные ВПР весной 2024 года никто не отменяет.
Планируется провести их с 15 марта по 20 мая. Каждая школа к началу учебного года составляет свой график ВПР, узнать точную дату проведения итоговых контрольных работ в вашей школе и вашем классе можно на сайте учебного заведения, у классного руководителя или у администрации школы.
Противники запрета оценок в первом классе
В последнее время все больше школ и педагогов говорят о необходимости отменить систему оценок в первом классе. Однако, существует и обратная точка зрения. Некоторые преподаватели и родители утверждают, что оценки в первом классе необходимы.
1. Стимулируют развитие
Поддерживатели оценок считают, что они мотивируют детей к успехам и стимулируют их развитие. Они считают, что детям нужно знать, что они могут быть оценены по своим усилиям и достижениям. Без оценок, дети могут потерять мотивацию и перестать стремиться к обучению. Оценки считаются своего рода «мерилом» прогресса ученика и помогают определить, насколько хорошо ребенок справляется с учебными заданиями.
2. Подготовка к будущим испытаниям
Кроме того, противники запрета оценок утверждают, что они подготавливают учеников к будущим испытаниям. Школьная система оценок широко распространена и в будущем оценки будут играть большую роль в учебе. Если дети не научатся работать с оценками с самого начала, они могут испытать сложности в будущем. Оценки помогают детям развивать самоорганизацию, ответственность и стремление к улучшению своих результатов.
В итоге, противники запрета оценок в первом классе утверждают, что оценки мотивируют детей, помогают им развиваться и готовят к будущим испытаниям. Они считают, что отмена оценок в первом классе может быть неправильным шагом и привести к нежелательным последствиям для учебного процесса.
Система оценивания в школе имеет свои основные цели:
1. Мотивация учеников | Оценки могут стать мощным мотиватором для детей в процессе обучения. Когда ребенок видит, что его усилия оцениваются и приносят результаты, он становится более заинтересованным в учебной деятельности. |
2. Обратная связь | Оценки помогают детям понять, насколько успешно они усваивают учебный материал. Это позволяет учителям и родителям предоставлять студентам конкретные советы и инструкции для улучшения результатов. |
3. Ориентир для обучения | Оценки помогают ученикам понять, какие навыки и знания они уже овладели, а на каких аспектах им необходимо сосредоточиться для дальнейшего развития. Это помогает им ставить цели и прогрессировать в обучении. |
Однако, важно помнить, что оценивание — это не единственный инструмент для оценки обучения учеников. Многие школы предпочитают использовать комбинированный подход, включающий не только оценки, но и другие формы обратной связи, такие как устные комментарии, портфолио и оценку на основе проектов.
Критика системы оценивания в начальной школе
Ребенок, получивший низкую оценку, может потерять интерес к учебе и начать относиться к ней как к неприятному обязательству. Вместо развития любознательности и желания учиться, дети становятся озабоченными результатом и ориентируются на получение высоких оценок.
Еще одной проблемой является сравнение детей по оценкам, которое может вызывать несправедливость и негативные эмоции. Дети могут начинать чувствовать себя неудачниками, если они не удовлетворяют ожиданиям и получают более низкие оценки, чем их сверстники.
Причина критики системы оценивания в начальной школе также кроется в необходимости оценки более широкого спектра умений и навыков, которые не всегда могут быть оценены числовым значением. Речевые, творческие и социальные навыки часто остаются за пределами оценочной системы и не получают должного признания.
Многие эксперты и педагоги считают, что в начальной школе более целесообразно использовать награды и похвалу вместо оценок. Это позволит ученикам развивать позитивное отношение к обучению, а также сосредоточиться на процессе учебы, а не только на конечном результате.
Разумеется, система оценивания в начальной школе не лишена своих преимуществ и имеет своих сторонников. Однако критика данной системы важна, чтобы обратить внимание на ее недостатки и поискать более эффективные способы оценки и мотивации детей в начальной школе.