Внесение изменений в электронный полис ОСАГО в 2024 году: когда нужно, пакет документов и кто может обратиться в офис с полисом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Внесение изменений в электронный полис ОСАГО в 2024 году: когда нужно, пакет документов и кто может обратиться в офис с полисом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Принцип внесения новых параметров предельно прост. В помощь страхователям работают консультанты компаний, которые могут бесплатно проконсультировать и сориентировать, как поступить в разных случаях. У них же можно узнать о том, есть ли возможность у конкретной компании выполнить процедуру через официальный сайт или как поменять данные в электронном полисе ОСАГО.

Как внести изменения данных в полис ОСАГО?

Нужно сделать следующее:

  1. Написать заявление. Бланк выдает специалист компании. Он же может проконсультировать относительно правильного заполнения.
  2. Предоставить пакет документов. Кроме паспорта и самого бланка страховки, нужна бумага, подтверждающая действительность обращения. В ней должны быть отражены правки, соответственно которым должна быть произведена корректировка. Если оформлен электронный вариант, нужно иметь при себе его распечатанную версию с личной подписью.
  3. Предоставить машину для осмотра. Это требование закреплено на законодательном уровне, но по факту требуется это не всегда.
  4. Получить бланк с корректировкой или новый. В первом случае обновленная информация отображается оборотной стороне в графе особых условий с обозначением должности сотрудника, который внес правки, его ФИО, подписи, даты и времени. Во втором случае в графе особых пометок пишется номер первоначально заключенного договора.

После выдачи страховки компания вносит изменения в полисе ОСАГО с фиксацией в своей базе, а также в базе РСА.

Чтобы переделать полис ОСАГО, платить не нужно, если вносимые правки не влияют на страховой платеж. Если же повышается или уменьшается степень риска (добавляется или убирается водитель, меняется стаж), может потребоваться доплата или наоборот, выплата в пользу клиента.

Каким образом исправить данные?

Отталкиваясь от п.11 гл. 1 Правил ОСАГО страхователь вправе внести изменения через личный кабинет на сайте страховщика. Это происходит путем направления электронного заявления в СК, которое находится на протяжении 2 рабочих дней на рассмотрении, по истечении этого времени клиенту приходит ответ.

Это может быть обновленный бланк полиса в электронном виде или мотивированный отказ о внесении поправок дистанционно. Тогда страхователю необходимо обратиться лично в офис и получить переоформленный полис ОСАГО в бумажном варианте.

Если отсутствует техническая возможность выполнить необходимые действия через ЛК на сайте страховщика, тогда также придется ехать в ближайший филиал СК. Посторонний человек может выполнить данные манипуляции от лица собственника на основании доверенности, оформленной у нотариуса.

Как изменить данные в полисе

1. В бланке электронного страхования нельзя сменить транспортное средство.

2.Страхователя — в бланк не впишут новое физическое лицо.

3. Нельзя исправить срок страхования.

Во всех вышеперечисленных случаях необходимо сначала расторгнуть договор страхования, и вновь его заключить. В полис такие изменения не вносятся.

Внесение изменений в полис допускается только по определенным параметрам. При необходимости заменить другую информацию требуется только расторжение действующего договора и заключение нового.

Читайте также:  Сумма дохода на человека для признания малоимущими в 2024 году

Так, придется полностью менять страховку, если:

  • меняется срок действия полиса;
  • нужно застраховать другое ТС;
  • меняется сам страхователь.

При этом смена владельца автомобиля не должна провоцировать заключение нового договора.

Перед обращением в отделение страховой компании заявителю нужно принимать во внимание, что далеко не все данные можно изменить в действующем договоре страхования. К примеру, изменению не подлежат:

  • смена транспортного средства, т.е. замена регистрационных данных одной машины на другую;
  • замена страхователя автомобиля;
  • смена срока действия договора.

Сроки для внесения изменений в полис

Все действия страховщика и страхователя в автостраховании регулируются Федеральным законом «Об ОСАГО». Обязательное информирование обо всех изменениях прописано в п.8 ст.15 данного закона, причем сообщать нужно не только об изменениях данных, которые указаны в бланке полиса, но даже о номере паспорта, телефона и т.п. А вот о сроке, в который нужно уведомить страховую, в законе не сказано ни слова, как и о наказании за пренебрежение этим. По сути, не существует статьей, по которым страховая может отказать вам в выплате страховки, кроме тех случаев, когда изменения повлекли за собой смену вероятности наступления страхового случая. Сюда можно отнести изменение места жительства, количества водителей, период пользования ТС, так как вслед за этими изменениями будет меняться сумма страхового взноса.

В таком случае возникает резонный вопрос, а зачем тогда нужно информировать страховую о незначительных изменениях?

Существует миф, который активно распространяют, что, не передав информацию в страховую, и в случае наступления страхового случая, вам будет отказано в выплате, а все расходы придется нести самостоятельно. Если вы столкнетесь с подобными действиями страховой, знайте, это незаконно. В РСА дали пояснения и указали истинные последствия такого бездействия: вы потеряете коэффициент бонус-малус.

Если за рулем водитель, который не вписан в автостраховку либо машиной управляют не в период использования, который указан в полисе, то за такие действие нужно быть готовым к административной ответственности, а также к регрессу в случае страхового случая.

Как вносить изменения в е-ОСАГО

Правила ОСАГО гласят (п.1.10), что в е-страховку возможно внести правки и в электронном виде, и непосредственно в офисе компании. Мы рекомендуем вам возить в автомобиле бумажный вариант полиса на случай проблем с техникой.

А вот уже в п. 8 ст.15 Федерального закона «Об ОСАГО» указана необходимость письменного уведомления СК об изменениях.

На сегодня страховая компания решает для себя самостоятельно каким образом могут вноситься правки. Скорее всего, в офис страховой все же придется подъехать, так как на практике в личном кабинете можно внести ограниченное количество изменений либо вообще такая возможность отсутствует.

Бланк для внесения изменений в полис вам предоставят в страховой компании, в который вы оформили вашу страховку. РСА рекомендует общий вид данного документа (смотри ниже), но все же он может слегка отличаться в каждой страховой.

Особенности изменений

Согласно федеральному законодательству, обо всех изменениях данных, внесенных в полис, страхователь обязательно должен сообщать в компанию письменно, но на практике наказания за игнорирование этого пункта можно и избежать, поскольку официально срок, в который необходимо сообщать об изменениях, не установлен. Также, тем же законодательством не указано, что изменения в электронном полисе ОСАГО предусматривают отказ в выплатах или аннулирование договора. Признать страховку недействительной страховщики могут только в случае изначально неверно указанных данных.

Отдельно следует рассматривать лишь те случаи, когда из-за смены данных меняется вероятность страхового случая. Вот тут страховщики могут придраться, ведь суммы выплат в связи с новыми обстоятельствами могут значительно отличаться от предусмотренных договором до внесения корректив.

В большинстве случаев процедура внесения изменений в полис бесплатна и осуществляется очень быстро. Доплаты требует лишь добавление в страховку менее опытного или младшего по возрасту водителя. При заполнении документов в электронном виде будьте внимательны, и тогда никаких непредвиденных проблем у вас не возникнет.

После оформления полиса обязательного страхования некоторые личные или иные данные могут измениться. Чтобы не получить дополнительных проблем со страховой компанией и избежать ошибок при выплате страховой компенсации, ее необходимо вовремя уведомлять необходимости внесения изменений в страховку ОСАГО. В некоторых ситуациях страховая может потребовать доплаты за полис, но сама услуга оказывается бесплатно. Как внести изменения в е-ОСАГО и бумажный полис? Какие документы необходимо предоставить? Какие данные изменить не получится?

Каким образом исправить данные?

Отталкиваясь от п.11 гл. 1 Правил ОСАГО страхователь вправе внести изменения через личный кабинет на сайте страховщика. Это происходит путем направления электронного заявления в СК, которое находится на протяжении 2 рабочих дней на рассмотрении, по истечении этого времени клиенту приходит ответ.

Это может быть обновленный бланк полиса в электронном виде или мотивированный отказ о внесении поправок дистанционно. Тогда страхователю необходимо обратиться лично в офис и получить переоформленный полис ОСАГО в бумажном варианте.

Если отсутствует техническая возможность выполнить необходимые действия через ЛК на сайте страховщика, тогда также придется ехать в ближайший филиал СК. Посторонний человек может выполнить данные манипуляции от лица собственника на основании доверенности, оформленной у нотариуса.

Принципы внесения поправок

Закон устанавливает, в каких случаях вносить изменения следует в обязательном порядке, а когда нет.

Вносить изменения требуется в случаях, когда происходят изменения данных РСА. Например, при замене ВУ, ПТС, изменении госзнака, при смене владельца, его фамилии, места жительства и т. д. Причиной внесения поправок может быть допущенная ошибка при составлении первоначального полиса, например, неверно внесенные данные.

Если вовремя не исправить сведения, может последовать отказ в выплате страхового возмещения при возникновении страхового случая и доказывать свои права потребуется через суд.

Последствия невнесения изменений в полис при смене водительских прав могут быть в виде аннулирования накопленной скидки за безаварийное вождение без возможности восстановления.

Невозможно просто исправить срок действия страхового полиса, сменить само ТС, добавить водителя. При необходимости внесения таких изменений, потребуется перезаключать страховой договор и получать новый полис.

Необходимая документация

Чтобы внести коррективы в действующий договор страхования, нужно подготовить пакет необходимых документов. Так как обращение происходит онлайн, все бумаги переводятся в цифровой формат. Автовладельцу нужно иметь при себе:

  • основной документ гражданина РФ;
  • водительское удостоверение;
  • бумаги на машину — ПТС и СТС. Если изменилась «личная» информация о машине, то нужно сделать копии исправленного свидетельства.

Если изначально полис ОСАГО оформлялся дистанционно, то сам заявитель не сможет внести коррективы, касающиеся:

  • самого автовладельца,
  • транспортного средства,
  • периода действительности договора.

Самостоятельно в е-ОСАГО дистанционно можно добавить нового пользователя. В остальных случаях следует расторгнуть действующий договор и заключить новый. При расторжении соглашения о страховании будет произведен перерасчет, часть денег вернется на карту автовладельца. Плата за ОСАГО будет пересчитана по фактическому периоду пользования до расторжения.

Как добавить водителя в электронный полис ОСАГО

Согласно федеральным законам, обо всех изменениях информации, занесенных в полис, водитель должен сообщить страхователю письменно, однако практически за невыполнение этого пункта можно избежать наказания, так как официально не установлен срок, в который нужно сообщить обо всех изменениях. В законах также не сказано, что изменения в полисе, оформленном по интернету, обуславливают отказ в выплатах, либо прекращение действия договора. Чтобы признать страховой полис незаконным, страховая компания может ссылаться на неверно указанную информацию.

Читайте также:  Помощь от государства молодой семье 2024 в выплате ипотеки в 2024 году

Исключением являются случаи, когда ввиду изменения информации изменяется риск страхового случая. В такой ситуации страховая компания может отказать в выплатах, ведь сумма, которую необходимо выплачивать при новых обстоятельствах, иногда сильно отличается от указанной в договоре до изменения данных.

Многих владельцев автомобилей интересует вопрос: как вписать еще одного водителя в электронный документ полиса. В этом случае такие возможности зависят от условий страховой компании. Многие страховщики предоставляют возможность своим клиентам исправить данные по сети интернета в режиме онлайн. Однако часто страховая компания при этом требует явиться лично в офис для внесения изменений.

Последний способ делает уже автоматически электронный полис бумажным, так как после этих корректировок работник компании выдаст водителю уже обычную бумажную страховку. Эта процедура выполняется без оплаты по многим параметрам. Исключение составляет вписывание в полис другого водителя. Стоимость таких изменений в электронный документ зависит от водительского стажа, возраста и продолжительности вождения без аварий.

Внесение изменений в электронный полис разрешается только по некоторым данным. Если вам нужно изменить и другие параметры, то придется расторгать действующий договор и заключать новый. Например, придется аннулировать договор страхования по следующим причинам:

  • Изменяется страхователь.
  • Необходимо застраховать другой автомобиль.
  • Изменяется срок действия документа.

Доверенность на внесение изменений

Подавать заявление на изменение данных страховки, в том числе и вписывать других водителей, может только страхователь (не собственник!) или лицо, получившее от него доверенность. Если предполагается получить деньги от страховщика, например, часть уплаченной страховой премии, то доверенность должна быть заверенной у нотариуса. В противном случае эта бумага может быть оформлена и в простой письменной форме.

Не исключено, впрочем, что в некоторых страховых от вас в любом случае потребуют документ, заверенный нотариусом. Доказать своё право провести процедуры по рукописному документу, скорее всего, получится только через суд, поэтому в такой ситуации, как мне кажется, проще всего будет согласиться с требованием СК.

Кстати. Право на внесение изменений в полис ОСАГО от лица доверителя может быть включено в генеральную доверенность.

Как изменить собственника в электронном полисе

Смена собственника в электронном полисе возможна только в отделении страховой компании. Она состоит из двух этапов — расторжения старого договора и заключения нового.

Для расторжения договора вам нужно дополнительно предоставить документ, подтверждающий смену собственника — например, договор купли-продажи автомобиля. Заполните заявление и передайте вместе с требуемыми документами в страховую компанию. В течение нескольких дней страховщик рассмотрит его. При положительном решении он вернет вам часть страховой премии в зависимости от прошедшего с оформления полиса времени.

Затем новый собственник должен будет сам оформить ОСАГО в любой страховой компании. Процесс получения полиса — такой же, как и обычно. Оформить полис можно как в бумажном, так и в электронном виде.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *