Права воспитателей в детском саду, о которых должны знать родители
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права воспитателей в детском саду, о которых должны знать родители». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Воспитатель несет ответственность за сохранность жизни и здоровья ребенка. Это прописано как в его должностных инструкциях, так и в инструкциях по охране жизни и здоровья детей. После происшествия в дошкольном образовательном учреждении создается комиссия по расследованию несчастного случая.
Какие законы должен знать воспитатель?
Должностная инструкция воспитателя — 1. Общие положения 1.1. На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшим образованием, имеющие медицинское заключение. Воспитатель: 1.2. Подчиняется заведующему детским садом.1.3. Работает непосредственно под руководством старшего воспитателя.1.4.
Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.1.5. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.1.6. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.1.7. Продолжительность рабочей недели — 36 часов, работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.1.8.
Продолжительность ежегодного очередного отпуска — 42 календарных дня.1.9. Соблюдает трудовую дисциплину.2. Должностные обязанности 2.1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках.2.2.
Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.2.3.
Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий.2.4. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей.
- Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка.
- На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.2.5.
- Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.2.6.
Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.2.7. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.2.8.
- Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.
- Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.2.9.
С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.2.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.2.11.
Значение посещаемости в группе
В детском саду существует закон, который предписывает родителям обязанность правильно записывать своего ребенка на присмотр и помощь воспитателя. Но что же действительно означает посещаемость в группе и какие действия могут требовать воспитатели от родителей?
Детский сад имеет право планировать свою работу на основе посещаемости детей. Когда родитель оставляет своего ребенка в группе, он должен быть уверен, что детский сад обеспечивает полноценный присмотр и заботу о его ребенке. Точно также воспитатель имеет право требовать оказать объяснительную помощь в решении проблемы или написать объяснительную записку по поводу отсутствия ребенка.
Объяснительная записка – это документ, который родитель может составить в случае, если ребенка не будет в детском саду. В этом документе нужно указать причину отсутствия и даты, на которые ребенок не будет посещать детский сад. Воспитатель обязан учесть эту информацию и принять ее во внимание при планировании работы группы.
Также воспитатель может потребовать от родителей учетной записки в случае, если ребенок имеет какие-либо ограничения или особенности (например, аллергия или травма). Это позволит воспитателю быть в курсе и принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности ребенка.
Записки по посещаемости группы могут быть также полезны для родителей. Например, они могут узнать, как часто и как долго их ребенок посещает детский сад, а также быть в курсе его активности и успехов в обучении.
В случае, если ребенок по какой-либо причине не будет посещать детский сад в течение длительного времени, родители могут обратиться к администрации детского сада для возможной компенсации за неиспользованные дни.
Таким образом, посещаемость в группе играет важную роль в организации работы детского сада. Родители должны понимать, что они обязаны правильно записывать своего ребенка на присмотр и помощь воспитателя, а воспитатели, в свою очередь, имеют право требовать объяснительную помощь и записки по отсутствию. Все это помогает обеспечить безопасность и комфорт детей в детском саду.
Что из себя представляет профессия
Воспитателями называют педагогов, которые работают с детьми до 7 лет. Они присматривают за детьми и занимаются их развитием. Это востребованная профессия, представители которой работают в детских садах, лагерях и учреждениях дополнительного образования. Спрос на воспитателей продолжает расти, поскольку на 2021 год правительство запланировало построить в России 760 государственных садов и продолжает поддерживать частные учреждения в регионах.
Старший воспитатель разрабатывает методические планы, программы и рекомендации. Он отвечает за отчетность, организовывает мероприятия и контролирует работу других педагогов.
Заведующий занимается управлением. Эта должность не является педагогической, но требует понимания всех процессов в детском саду.
На этапе планирования своей профессиональной деятельности важно сразу определить свой карьерный путь, чтобы постепенно приближаться к желаемой должности.
Должностная инструкция воспитателя
Только если после завершения смены одного ребенка не забрали родители, и связаться с ними не удается.
Во время рабочего дня оставлять детей без присмотра строго запрещено.
Нет. В случае опоздания более чем на час вы вправе отвести ребенка в детскую комнату полиции. Требование родителей оставаться с ребенком в группе после окончания смены нарушает права воспитателя — его рабочий день окончен, ответственности за безопасность ребенка он больше не несет.
Не только можно, но и нужно. Согласно п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13, дети с подозрением на заболевание в группу не допускаются. Если самочувствие ребенка было нормальным утром, но ухудшилось в течение дня, его нужно временно разместить в медицинском блоке.
Если у вас есть сомнения по поводу здоровья ребенка, обратитесь к медперсоналу детского сада.
Нет. Во-первых, это нарушение закона об образовании (№273-ФЗ). Во-вторых, это можно квалифицировать как халатность: воспитатель не может обеспечить безопасность ребенка, если тот не находится на занятии вместе с остальными.
Имеет ли право воспитатель отказаться от обязанностей, не указанных в должностной инструкции?
Да. Если руководство детсада обязывает вас убирать территорию, мыть посуду, готовить еду для детей и пр., и это не входит в ваши обязанности, это нарушение ТК РФ. По закону (ст. 60.2 ТК РФ), это возможно только с вашего письменного согласия.
Нет.
По ст. 153 ТК РФ, работодатель обязан не только получить ваше письменное согласие на работу в выходной, но и оплатить эту работу в двойном размере. Если вы не хотите участвовать в субботнике, заставлять вас — незаконно. Исключение составляют случаи, описанные в ст. 113 ТК РФ — когда срочная работа в выходной необходима для предотвращения катастроф, несчастных случаев и пр.
Курсы повышения квалификации для воспитателей
Повышение квалификации необходимо любому специалисту, который хочет строить свою карьеру и развиваться в профессии. Конкуренция среди педагогов высокая, поэтому для получения новых знаний и приобретения навыков для работы требуется соответствующая квалификация.
Повышение квалификации не должно восприниматься как формальный процесс, так как это возможность повышения своего уровня компетентности в сфере педагогики.
Педагоги должны в соответствии с ФГОС повышать квалификацию не реже 1 раза в 3 года.
Воспитатели, которые работают в ДОУ с детьми до 7 лет, должны соответствовать стандартам педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель). Поэтому для них требование о прохождении профессиональной переподготовке 1 раз в 3 года остается таким же.
Если у специалиста нет соответствующего образования, но он хочет работать воспитателем, требуется профессиональная переподготовка.
Принятие решений — принятие решений в интересах ребенка
Дошкольные учреждения имеют особое право принимать решения в интересах каждого ребенка. Они обладают достаточными знаниями и опытом для индивидуальной оценки потребностей и развития каждого ребенка.
Воспитатели имеют право решать, какой образовательный подход использовать с конкретным ребенком. Воспитатели могут выбрать метод работы, который наилучшим образом способствует развитию и обучению каждого ребенка.
Воспитатели также имеют право принимать решения, касающиеся здоровья и безопасности ребенка. Они могут регулировать питание, разрешать или запрещать определенные виды деятельности и мероприятия для обеспечения благополучия ребенка.
Опекуны могут принимать решения о социальной адаптации ребенка. Они могут организовывать совместную деятельность, игры и занятия, способствующие взаимодействию и общению ребенка с социумом.
Важно, чтобы родители доверяли своим дошкольникам и уважали их права. Родителям необходимо активно сотрудничать с воспитателями и обсуждать важные вопросы, связанные с развитием и воспитанием ребенка, чтобы принимать совместные решения в интересах ребенка.
Воспитатель в детском саду имеет обязанности по воспитанию и образованию вверенных ему детей. Он должен контролировать действия детей в группах, следить за их безопасностью и нравственным воспитанием.
В течение дня воспитатель должен встречать детей, отдавать им аптечку, давать необходимые медикаменты, если такие назначены. Если у ребенка есть особые потребности (например, аллергия на определенные продукты), то воспитатель должен уведомить об этом родителей и следить за тем, чтобы ребенок не получал запрещенную пищу.
Воспитатель не имеет права требовать от родителей лекарства для их детей, за исключением случаев, когда это предписано врачом. Однако родители могут принести лекарства и попросить воспитателя их дать под контролем медработника, если это необходимо.
Воспитатель не несет ответственности за действия родителей и их влияние на воспитания детей. Однако, если воспитатель заметит нарушения в поведении ребенка после посещения дома, то он вправе пойти на контакт с родителями и изложить свои опасения.
Воспитатель также может обратиться к администрации детского сада по поводу индивидуальных потребностей и несчастных случаев, которые могут возникнуть в его группах. Он обязан выполнять инструкции администрации, которая защищает интересы детей и работников детского сада.
Социальные связи между воспитателем и родителями являются важной частью воспитания ребенка. Воспитатель должен давать родителям информацию о том, какие мероприятия проводятся в детском саду и какие действия могут помочь развитию ребенка. Родители, в свою очередь, должны поддерживать воспитателя и помогать ему при необходимости.
Кроме того, важно помнить о том, что воспитатель и родители несут общую ответственность за воспитание ребенка вне детского сада. Братьям и сестрам нужна такая же забота и внимание, как и вверенным воспитателю детям. Воспитание нравственного и социального поведения должно быть важным моментом при домашнем обучении и воспитании.
Права воспитателей в детском саду, о которых должны знать родители
Еще 15-20 лет назад детские сады нужны были для того, что родители могли где-то оставить ребенка и пойти работать. Поэтому главным было местоположение детского сада вблизи от дома или работы родителей. На работу воспитателей особо не смотрели: ребенок под присмотром, здоров, научился читать-писать и слава богу.
Запросы общества поменялись, и детский сад стал услугой: теперь просто присмотр не интересен, нужен как минимум индивидуальный подход к ребенку и даже к родителю. Более того, с изменением оплаты труда в руках родителей и администрации появились инструменты контроля за работой воспитателей.
После жалоб (часто справедливых) со стороны родителей и взысканий от администрации воспитатели детского сада хорошо усвоили свои обязанности, но о том, какие у них есть права — нередко забывают. Родители о них тем более не знают, а поэтому иногда требуют от воспитателя того, что он делать не должен и даже не имеет права.
Пять вещей, которые родители требуют от воспитателя, а не должны
О каких же правах воспитателя в детском саду должны знать родители, чтобы выстроить максимально качественные отношения с воспитателями своего ребенка? Сделано на основе ФЗ-273 «Об образовании в РФ», Приказа Минобрнауки №1014 от 2013 года, Трудового кодекса и профессионального Стандарта педагога.
Законы о правах инвалидов в государственном начальном и среднем образовании: как они соотносятся?
(версия в формате PDF для печати / 305 КБ)
(версия в формате PDF с крупным шрифтом / 276 КБ)
(версия на испанском языке)
Родители и опекуны детей с ограниченными возможностями часто не понимают, какие законы защищают их детей от дискриминации и обеспечивают доступ к образовательным и сопутствующим услугам в государственных школах K-12.
Существуют три основных закона, регулирующих права учащихся с ограниченными возможностями в государственных школах:
- Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями ( IDEA )
- Раздел 504 Закона о реабилитации
- Раздел II Закона об американцах-инвалидах ( ADA )
Что родители должны знать о правах воспитателя детсада?
Важно, чтобы законные представители знали правила, принятые в детском саду, и придерживались их. Обычно в дошкольных учреждениях воспитатель имеет право:
- не встречать ребенка лично, если его привели в группу с опозданием — педагог уже ведет занятие с другими детьми и не обязан отвлекаться;
- отказаться стирать, чистить и гладить одежду ребенка — это обязанность родителей, как и подбор сменных вещей;
- потребовать, чтобы ребенка с симптомами заболевания осмотрел врач во время утреннего приема в группу;
- узнавать, по каким причинам ребенок не пришел в детский сад;
- давать рекомендации по дополнительной работе с ребенком.
🙅♀️ Что родители не имеют права требовать
Родители не вправе требовать у воспитателя, чтобы тот дожидался, пока они доедут с работы и заберут ребенка. У воспитателя есть регламентированная продолжительность рабочего дня: он не обязан до последнего ждать родителей, и после окончания смены с воспитателя снимается вся ответственность за безопасность ребенка. Если в течение часа после окончания работы за ребенком никто не пришел, воспитатель вправе передать его в комнату милиции и пойти домой.
Родители не могут просить пойти им навстречу и пустить в сад ребенка с симптомами болезни. На основании п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 воспитатель не имеет права допускать детей с подозрениями на заболевание и следующими симптомами: насморком, кашлем, температурой и пр. Если ребенок хорошо чувствовал себя утром, но в течение дня его состояние ухудшилось, то нужно в срочном порядке разместить его в медицинском блоке.
Родители могут попросить воспитателя передать ребенка вечером родственнику. В некоторых образовательных учреждениях перед началом учебного года с родителями согласуется перечень лиц, которым могут передавать ребенка. Сюда можно включить бабушек и дедушек. Но отдавать ребенка братьям и сестрам, которые не достигли 16 лет, воспитатели не вправе.
Также воспитатель не может давать какие-либо лекарства ребенку по просьбе родителей и не имеет права хранить лекарства в детском саду. Если у ребенка возникнет побочная реакция, то вина будет лежать на воспитателе. Давать лекарства детям вправе только медработник из аптечки, которая организована в детском саду.
А вот не пустить опоздавшего к завтраку ребенка воспитатель не вправе. Подобные действия могут быть квалифицированы, как халатность: воспитатель не сможет обеспечить безопасности ребенка, если тот не посещает занятия со всеми остальными.
Право на доступ к образовательным ресурсам
В соответствии с законом 2023 года, воспитатель детского сада имеет право на доступ к образовательным ресурсам, необходимым для выполнения своей профессиональной деятельности. Это обеспечивает возможность получения актуальной информации, современных методик и материалов, которые помогут воспитателю эффективно организовывать образовательный процесс.
Право на доступ к образовательным ресурсам означает, что воспитатель имеет право:
- использовать учебную литературу и методические пособия, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- пользоваться образовательными программами и планами, разработанными на основе требований государственных стандартов;
- использовать информационные технологии в образовательном процессе;
- получать доступ к электронным образовательным ресурсам и онлайн-платформам;
- использовать и адаптировать обучающие материалы, игры и игрушки для проведения уроков и занятий;
- получать поддержку и консультации от специалистов в области образования.
Для обеспечения права на доступ к образовательным ресурсам, воспитатель имеет право на:
- регулярное обновление библиотечного фонда детского сада с учетом современных требований образования;
- доступ к интернет-ресурсам, содержащим образовательную информацию;
- участие в профессиональных тренингах и семинарах для повышения своих квалификации и получения новых знаний;
- обмен опытом с коллегами;
- сотрудничество с организациями и специалистами в области образования.
Право на доступ к образовательным ресурсам является важным средством обеспечения качественного образовательного процесса в детском саду и способствует профессиональному развитию воспитателя.
Право на участие в педагогическом процессе
В соответствии с законодательством, воспитатели детского сада имеют право на полноценное участие в педагогическом процессе. Они являются активными участниками образовательного процесса, вносят свой вклад в формирование и развитие детей.
Воспитатель имеет право:
- Разрабатывать и внедрять программы и методики педагогической работы;
- Планировать и проводить уроки, занятия и мероприятия;
- Оценивать успеваемость и прогресс детей;
- Развивать индивидуальные образовательные планы;
- Совершенствовать свою профессиональную компетенцию.
Для осуществления указанных прав воспитатель должен обладать соответствующими квалификационными характеристиками и проходить регулярное повышение квалификации.
На основании закона, воспитатель имеет право на достойные условия работы, включая:
- Обеспечение необходимыми учебно-методическими материалами;
- Наличие необходимого оборудования и инфраструктуры;
- Получение достаточного финансирования;
- Участие в обсуждении решений, касающихся педагогического процесса;
- Возможность проявлять творчество и инициативу в работе с детьми.
Работа воспитателя детского сада осуществляется в тесном взаимодействии с родителями детей. Воспитатель имеет право на консультацию и содействие со стороны родителей в вопросах воспитания и образования детей.
Также, воспитатель имеет право на защиту своих профессиональных интересов и обращение в соответствующие органы для разрешения возникающих проблем и спорных ситуаций.
Регламент работы воспитателя, определенный в должностной инструкции
Должностная инструкция воспитателя предусматривает выполнение комплекса задач, направленных на организацию и проведение воспитательного процесса в детском саду. Воспитатель обязан заботиться о физическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии детей, а также обеспечивать их безопасность и надлежащие условия пребывания.
В рамках своей должностной инструкции воспитатель осуществляет педагогическую деятельность, включающую подготовку и проведение занятий, организацию игр и развлечений, формирование навыков самообслуживания у детей. Воспитатель также способствует развитию творческого мышления и социальных навыков детей через организацию коллективных мероприятий и работы в малых группах.
Неотъемлемой частью работы воспитателя является регулярная связь с родителями детей. Он информирует их о прогрессе и поведении их детей, рассказывает о проведенных мероприятиях и планах на будущее. Воспитатель также сотрудничает с педагогическим коллективом, принимает участие в педагогических советах, собраниях и конференциях.
С целью эффективной работы и соблюдения детского распорядка, воспитатель строго соблюдает предписания должностной инструкции. Он пунктуально выполняет свои обязанности, следит за порядком и чистотой в помещениях детского сада, контролирует соблюдение правил безопасности и гигиены, а также развивает в детях культуру поведения и уважение к другим.